Музейная комната
Жизнь проходит. Дни проходят и будут проходить. Не хватает сил у человека, чтобы время остановить…
То, что было вчера, - это уже история. С этой целью организована школьная музейная комната.
Цели организации музея:
- формирование гражданско-патриотических ценностей, бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины;
- формирование представления об историческом прошлом и настоящем родного края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны;
- развитие умений и навыков поисковой деятельности, умение наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;
- развитие психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи;
- обогащение исторического и экологического кругозора учащихся;
- пробуждение интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям родного края;
- содействие формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.
Задачи музея:
- развивать навыки работы с книгой и приучать работать с музейными экспонатами;
- стимулировать развитие творческих способностей;
- способствовать развитию социальной активности путём постоянной тренировки школьников в контактах с населением и друг с другом в процессе занятий;
- стимулировать формирование у школьников этических норм и культуры внешнего поведения.
Основатель и заведующая музейной комнатой
Совместными усилиями учащихся школы, родителей, учителей и просто любителей хранить старину в школьном музее собрано свыше 300 экспонатов. Создан совет школьного музея, в который входят учащиеся 6 – 11 классов. Систематически членами совета музея (они же экскурсоводы) проводятся тематические и визуальные экскурсии, выставки, праздники, встречи, заседания в Литературной гостиной, заочные путешествия, оформляются презентации и другое.
Накануне проведения мероприятий выпускаются анонсы.
Весь материал распределен по уголкам.
Детский уголок
У каждого детского сердца есть свой дорогой уголок…
Особое место в уголке отведено куклам 50-х - 80-х годов. Многие из них отреставрированы родителями. Имеется большое количество резиновых, пластмассовых, мягких игрушек 50-х – 90-х годов, игровых принадлежностей ( мячи, пирамиды, кубики и другие).
Уголок школьника
Тропинка школьная моя,
Веди от школьного порога,
Пройди все земли и моря
И стань счастливою дорогой…
Школьная тропинка приводит нас в школу 50-х – 60-х годов. Этот уголок представлен школьной партой, чернильницами, ручками с острыми перьями, тетрадями, прописями, пеналами, арифметическими счетами. Здесь же представлена школьная форма: шерстяные платья, с белым воротничком, манжетами, черным и белым фартуком.
Уголок истории школьных организаций
В уголке представлена работа октябрятских групп и звёздочек с 1956 года, имеются октябрятские звёздочки и красные флажки.
Пионерская организация в школе была создана 1 сентября 1956 года, дружина носила имя Павлика Морозова. В уголке расположены:
- девиз-призыв;
- Торжественное обещание пионеров;
- Законы юных пионеров;
- пионерское знамя дружины имени Павлика Морозова;
- отрядные флажки;
- образцы пионерской формы для мальчиков и девочек;
- горны, барабаны.
Первая комсомольская организация начала свою работу в 1957 году. В уголке хранится знамя комсомольской организации Рыбинской средней школы.
Домашний уголок
Как мне хочется вернуться,
Как мне хочется ворваться в городок.
На нашу улицу в три дома,
Где все близко и знакомо.
На денек…
Самое дорогое у человека - это его дом, тот уголок, к которому мы привыкаем с детства.
Уголок детства представлен такими экспонатами, как
- кровать, убранная за традициями 30-х - 60-х годов (покрывало «С добрым утром», вышитое гладью, наволочки с прошвой и с вышивкой, боковые занавески, ришелье, бантики),
- картины, рамочки для фотографий;
- ковёр;
- зеркало в декоративной раме;
- часы с кукушкой;
- гамашек (для мелких предметов);
- гамашек (для более крупных предметов).
Этнографический уголок
Мой родимый край, место отчее,
Ты и праздник мой, и броня,
Память общая и судьба общая
У моей земли и у меня…
Основу этого уголка составляют экспонаты 30-х – 50-х годов: вышитые мужские и женские рубашки, вышивки болгарским и простым крестом, гладью, рушники. Много вышивок подарили музею жители села, наши бывшие ученицы, старожилы. Каждый экспонат передает красоту окружающего мира посредством разноцветья нитей.
В уголке собрана коллекция платков. Имеется «сундучок» бабушки. В нем - вышивки, вязаные салфетки, платки, шапочки, носочки, гольфы. Здесь же – корзина, которой более ста лет, авоськи, сетки.
Технический уголок
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух.
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…
«Чудные открытия» есть и в нашем музее. Среди исторически важных экспонатов имеются:
- фотоаппараты;
- кинокамеры;
- радио, радиола;
- репродуктор;
- проигрыватели;
- патефон;
- набор пластинок 30-х – 70-х годов;
- телефоны.
Уголок быта
Тут все на счастье нам дано
От деда – прадеда,
Чтоб жить с тобою заодно
Светло и праведно.
Прикоснуться к экспонатам бытового уголка – это прикоснуться к истории 60-ти – 50-тидесятилетней давности.
Удивительные вещи созданы руками человека, что свидетельствует о безграничном умении и таланте людей. Среди экспонатов музея представлены:
- утюги (на угольях, чугунные, электрические);
- кувшины, горшки (некоторым – 100 лет);
- графины;
- блюда, подносы, тарелки;
- чашки, рюмки, стаканы;
- коромысла;
- чесалки;
- рубель;
- прялка;
- веретено;
- безмен.
Фотовыставки-ретроспективы
Это наша с тобою судьба,
Это наша с тобой биография…
На фотовыставке представлены следующие разделы:
- «Село моё родное» (история села Рыбинское);
- «Школа моя – радость моя» (из истории Рыбинской школы);
- «Ветераны труда»;
- «Ветераны педагогического труда»;
- «Ветераны войны»;
- «Повезло мне с рожденья: я родился на этой земле…» (люди родного села);
- «У истоков школьной жизни»;
- «Куда уходит детство…» (фотографии выпускников с 1957 по 2020-е годы);
- «Чтобы помнили…» (уголок памяти учителей, ушедших из жизни).