Каникулы – это время отдыха и путешествий. 1 июня кождого года гостеприимно распахивает свои двери пришкольный оздоровительный лагерь.
Перед воспитателями и работниками пришкольного лагеря стоит непростая задача – организовать отдых детей так, чтобы они смогли снять психологическое напряжение, накопившееся за учебный год, реализовать себя в деятельности, соответствующей возрасту, полу, потребностям, модным тенденциям и притязаниям ребят, используя при этом малозатратные формы организации отдыха. В помощь воспитателям, с целью координации и организации культурных, спортивных и других мероприятий в лагере работают: педагог-организатор, библиотекарь, учитель физической культуры, учитель музыки, социальный педагог. Задача работы данных специалистов: разработка, организация и проведение мероприятий.
Работа лагеря подчинена единому режиму и Программе пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
С целью создания благоприятных условий для самореализации воспитанников пришкольного лагеря предусмотрены различные формы работы согласно утвержденному плану.
Отдых и оздоровление учащихся
Цель программы
- создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.
Задачи программы
- Формирование гражданских качеств: любовь к Родине, патриотизм, ответственность и т.п.;
- Воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;
- Формирование духовно-нравственного отношения к природе и приобщение к культуре предков, к традициям и обычаям нашего народа, привитие чувства любви к родному краю;
- Развитие у ребят разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, личностного развития, духовного и физического оздоровления, развитие творческих способностей через деятельность в рамках детских школьных организаций «Орлята», «Движение первых»;
- Повышение культуры межличностных отношений;
- Знакомство с традициями и обрядами народов, проживающих на территории региона;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Развитие социально значимых качеств в ребенке;
- Формирование мотивации применения накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
Консультация для родителей.
"Оздоровление ребенка в летний период"
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.
Знаете ли вы, что счастливый ребенок — это, прежде, всего здоровый ребенок?
Лето красное словно создано для того, чтобы мы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в веселые подвижные игры — футбол, волейбол, салочки, прятки и жмурки.
Систематическое использование естественных факторов природы, для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды, является прекрасной закалкой для детского организма.
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
Закаливающие процедуры могут быть разными: можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Это очень полезная процедура — улучшается кровообращение. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.
И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание. Но помните, что у закаливания есть два важных правила:
— постепенность,
— постоянство.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Прекрасная закалка в летний период — это купание в речке или озере, хождение босиком по влажному песку, по траве, по теплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе.
Принимая солнечные ванны голову обязательно нужно прикрыть панамкой или бейсболкой. Вначале на солнце проводят 5- 10 минут, постепенно увеличивая время до 30 минут.
Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.
Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора.
В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.
Родители, помните что, занимаясь спортом вместе со своими детьми, вы не только укрепляете собственное здоровье, но и развиваете своих детей, создаете крепкие дружественные отношения в семье, воспитываете в детях уважение и любовь к родителям.