ГБОУ "Рыбинская школа Волновахского м.о."
с. Рыбинское, Волновахский район, ДНР, 285735
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Главные задачи социального педагога

    • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
    • Ведение документации.
    • Социальный паспорт школы и класса
    • Профилактика правонарушений.
    • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
    • Работа социального педагога с семьей.
    • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
    • Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
    • Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
    • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

    ...

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
    • Социально-педагогическое консультирование.
    • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
    • Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
    • Организационно-методическая деятельность.

    ...

    Социальный педагог

    Терентий Ольга Владимировна.
    Терентий Ольга Владимировна
    Социальный педагог
    3 этаж
    Телефон:
    +7(949)4769611
    Часы приема:
    9:00 - 15:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно - развивающая работа;
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение; методическая работ

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

    Техники релаксации для обучающихся

    Техники расслабления (релаксации)

    Чтобы во время экзамена или длительной подготовки к уроку избежать переутомления, можно использовать различные приемы релаксации, аутотренинг. Предлагаемые упражнения далеко не единственные, но преимущество их в том, что выполнение их незаметно для окружающих и не требует большого количества времени.

    Мышечное расслабление

    «Кинг-Конг»

    • Фаза напряжения. Положение рук в этом упражнении напоминает громадную обезьяну Кинг-Конг. Руки согнуты в локтях и расположены перед грудью, кисти рук не соприкасаются, глаза прикрыты. Дышите спокойно и равномерно. Сожмите пальцы рук в кулак, напрягите все мышцы рук – кулаков, предплечий, плеч. Кулаки сжимаются так сильно, что все мышцы рук начинают дрожать. Дышите спокойно и равномерно. Напрягите мышцы до боли.
    • Фаза расслабления. Расслабьте все мышцы. Руки свободно падают вниз. Все мышцы рук полностью расслаблены. Медленно вдохните и выдохните. Какое-то время наслаждайтесь чувством тяжести и тепла в руках. Потом откройте глаза.

    Если у вас длинные ногти, то лучше сожмите какой-нибудь предмет. Вам не нужно все время сидеть в позе «Кинг-Конг», это упражнение можно делать незаметно для окружающих.

    Дыхательные упражнения:

    «Растопить узоры на стекле»

    • Глубоко вдохните, не поднимая плеч. Направьте воздух в живот. При выдохе губы слегка приоткрыты. Ваше дыхание струится как будто вы собираетесь растопить узоры на стекле или губами рассеять семена растений. Вы чувствуете, как ваше теплое дыхание струится через губы. Повторите упражнение несколько раз.

    Вздохи

    • Сядьте удобно, положите руки на бедра. Представьте себе, что вы тяжело работали. Может быть, вы шли по лестнице, неся что-то тяжелое, или сделали много физических упражнений. Теперь вы все закончили. Наберите воздух и на какое-то время задержите его. Нагнитесь немного вперед и выпустите из себя весь воздух одним большим выдохом. Все напряжение, вся усталость вытекает из вас. Снова сделайте вдох, повторите это упражнение несколько раз.

    Концентрация на дыхании

    • Сконцентрируйтесь на своем дыхании в течение 2-5 минут.
    • Начните со своего дыхания. Обратите внимание на то, что при дыхании воздух входит и выходит, входит и выходит. Концентрируйтесь на различных частях тела, двигаясь вверх и вниз, внутрь и наружу по мере того, как вы дышите.
    • С каждым вдохом направляйте ваше дыхание к различным частям вашего тела. Направляйте дыхание в ногу, в руку и почувствуйте, как при дыхании воздух течет внутрь и наружу.
    • Теперь сознательно вдохните медленно и глубоко 10 раз. При этом повторяйте про себя: «Я расслаблен… Я расслаблен…». Повторяя эти слова, вы можете почувствовать, как все больше расслабляетесь.

    Психологическая помощь родителям

    Взрослым и родителям необходимо помнить:

    1.в жизни каждого ребенка обязательно должны существовать определенные ограничения, требования, запреты, то есть правила. Надо установить правила поведения и заботиться об их выполнении;

    2. родители должны соблюдать границы дозволенного, четко и совместно осуждать проступки ребенка, быть последовательными;

    3. ограничений, требований, запретов, то есть правил, не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Соблюдение этого правила предостерегает родителей от других крайностей-воспитания в духе « закручивания гаек», авторитарного стиля;

    4. Все эти правила предусматривают наличие у родителей чувства меры, особую мудрость в решении вопросов относительно "можно" и " нельзя» во взаимоотношениях с детьми;

    5. Тон которым вы сообщаете требование или запрет, должен быть скорее дружественным, чем директивным. Не стоит на вопрос сына или дочери «Почему нельзя?"отвечать:" потому, что я так сказал!", "Нельзя и все!». Уместнее кратко объяснить:» это опасно«,» уже поздно«,»ты можешь навредить другим и себе". Объяснение должно быть кратким, ясным, понятным и повторяться только один раз;

    6. очень полезно заранее обсуждать с ребенком выполнение правил и требований, напоминая о них и предупреждая возможные трудности. В таких случаях миссия родителей - быть помощниками в выполнении добровольных обязательств, а не строгими надзорами;

    7. ваш ребенок проводит половину своей жизни в школе. И поэтому следует поддерживать корректные отношения с классным руководителем.

    8. когда вызываете ребенка на откровенный разговор, смотрите ему прямо в глаза, которые должны быть на одном уровне( лучше сидеть напротив);

    9.у родителей должна быть единая тактика воспитания ребенка. И если отец уже принял решение, матери не стоит его менять, даже если наказание кажется преувеличением;

    10. перед сном рассказывайте ребенку сказочку, поцелуйте , скажите, что вы его сильно любите. Полностью вызовите просмотр телепередач перед сном. Если нет возможности отделить ребенка – не включайте телевизор и для себя. От этого семья только выиграет -ведь можно просто пообщаться, поделиться чувствами, мыслями, мечтами.

    Как улучшить взаимодействие с ребенком?

    В любой ситуации не нужно зацикливаться на «принципиальных» позициях, следует спросить себя: «хочу ли я достичь своей цели? Какова моя цель?». И возможно переосмыслить цели. Как правило, они оказываются общими с оппонентом. А уже потом попытаться решить саму проблему, пытаясь достичь взаимовыгоды.

    Никогда не стоит пытаться атаковать. Лучше использовать свою силу не против оппонента, а для нахождения вариантов выхода ради взаимовыгоды.

    И следует чётко определить свои стремления.

    Если уж важнее результат, не стоит говорить много, чтобы не углубить конфликт.

    - Целесообразно будет прислушиваться к своим эмоциям, научиться с ними сотрудничать. Никакая эмоция не возникает просто так. Только разобравшись со своими чувствами, человек сможет конструктивно решить проблемы во взаимодействии с окружением.

    Стоит использовать приём "щедрое слушание". Прежде чем начать решать проблему, дайте выговориться своему оппоненту, чтобы конфликт был исчерпан. Поэтому, если вы стремитесь научиться конструктивно разрешать споры, слушайте людей спокойно, без эмоций, так будто собеседник – река, не пытайтесь защищаться или оправдываться.

    Помните: мир вокруг нас - это лишь зеркальное отражение самого человека.

    Методическая помощь педагогам

    Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.

    Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

    Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.

    Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

    Служба школьной медиации

    Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Целями службы примирения являются:

    • распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
    • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
    • организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Принципы деятельности службы примирения.

    Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

    • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся (воспитанников) в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации;
    • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении;
    • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Порядок работы службы примирения.

    1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов службы примирения, родителей.
    2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.

    Социальный педагог

    Терентий Ольга Владимировна.
    Терентий Ольга Владимировна
    Социальный педагог
    3 этаж
    Телефон:
    +7(949)4769611
    Часы приема:
    9:00 - 15:00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении; 
    • формирование правового пространства в учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные нормативные акты
    • Положения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie